Корни образования горьки, но плоды сладки
Курс подготовки к 5 классу
Возраст обучающихся: 9-11 лет (3-4 класс)
Продолжительность программы: 7 недель
Стоимость обучения за модуль: от 17200 ₽
Форма образования: групповая, оффлайн
Открыта запись на курс подготовки к 5 классу в Академической гимназии
Группа | Класс | Дни занятий | Время занятий | Стоимость |
1 поток 10.09-22.10.2024 | 3-4 класс | вторник | 16:05-18:35 | от 17200 |
2 поток 14.01-25.02.2025 | 3-4 класс | вторник | 16:05-18:35 | от 17200 |
3 поток 11.03-22.04.2025 | 3-4 класс | вторник | 16:05-18:35 | от 17200 |
4 поток 17.05-29.06.2025 | 3-4 класс | вторник | 16:05-18:35 | от 17200 |
5 поток 17.05-29.06.2025 | 3-4 класс | вторник | 16:05-18:35 | от 17200 |
Старт следующего потока 14 января 2025 года
Задать вопросы куратору курса можно по электронной почте:
Расписание занятий:
Вторник
✔ 16:05 - 16:50 Математика
✔ 17:00 - 17:45 Русский
✔ 17:55 - 18:35 Английский
Один раз в неделю в течение 7 недель опытные преподаватели разбирают темы, необходимые для успешного прохождения испытаний по трем предметам: математика, русский и английский языки. Если у Вашего ребёнка высокие академические результаты, он хочет успешно поступить в пятый класс, готов много трудиться и настроен на отличный результат, то мы ждем его на нашем курсе. В программе курса: русский язык, английский язык, математика. По запросу возможна подготовка по информатике.
В расписании занятий возможны изменения.
Количество мест ограничено.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ СЕКЦИИ
✔ Математика: Донцов Александр Сафарович
✔ Русский язык: Гуторова Анастасия Дмитриевна
✔ Английский язык: Багдасарян Марина Витальевна
✔ Информатика: Насонов Максим Игоревич
ПРОГРАММА КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ
Этот курс:
✔ составлен из заданий по математике, которые встречались во вступительных работах в 5 классы в прошлые годы. Каждый урок составлен по принципу "от простого к сложному": сначала даются задачи базовой программы математики, которые подводят ребёнка к пониманию и решению задач вступительных работ, далее углублённой программы;
✔ знакомит, объясняет и показывает простые способы решения сложных вступительных задач. Благодаря подробному разбору дети понимают структуру и содержание решения, что позволяет решать и другие задачи на эти темы;
✔ систематизирует и отрабатывает способы решения нестандартных задач;
✔ учит корректно оформлять решение и ответ;
✔ большое внимание уделяет тренировке навыка выполнения работы в условиях ограниченного времени;
✔ помогает ребёнку обрести психологическую стрессоустойчивость для максимально эффективного выполнения задания в условиях конкуренции.
Тематическое планирование курса «Математика 4 класс. Подготовка к экзамену» для учащихся 4 класса
Проверяем уровень подготовленности ученика к ВПР, МЦКО, 5 классу с помощью тренажёров
Название работы (офисиальная демоверсия) | На печать | Тренажёр |
Демоверсия "ВПР" | Онлайн | |
Демоверсия "МЦКО" | Онлайн | |
Демоверсия "Входной контроль по математике за курс 4 класса" | Онлайн |
ПРОГРАММА КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Программа курса составлена на основе программы русского языка в 4 классе общеобразовательной школы и дополнена темами, требующими расширения, повторения и изучения.
Основные темы курса: «Морфология и орфография», «Синтаксис и пунктуация», «Текст и его особенности».
Занятия по указанным темам направлены на закрепление пройденного и изучение нового материала, а также подготовку к вступительным испытаниям в 5 классы школ городского набора.
В рамках программы данного курса часть занятий будет тренинговая, направленная на решение и выполнение тестовых заданий. Поэтому освоение программы курса будет содействовать решению задачи подготовки учащихся к вступительным испытаниям по русскому языку в 5 классы гимназий и лицеев.
Тематическое планирование курса «Русский язык 4 класс. Подготовка к экзамену» для учащихся 4 класса
ПРОГРАММА КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ПРОГРАММА КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
Скоро заканчивается обучение ваших детей в 4 классе. Впереди – переход в 5 класс, на вторую ступень обучения. Пятый класс для ребёнка — это довольно сложный этап в его личностном и эмоциональном взрослении. Сложность этого периода заключается не только в изменении условий связанных с учебной деятельностью, но и с началом подросткового возраста.
Переход учащихся из начальной школы в среднюю считается кризисным периодом. В чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни»:
1. Изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно.
При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы. За первые недели в школе ребенок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется. С одной стороны, при переходе в среднюю школу мало что меняется: ребенка окружают те же одноклассники, в расписании указаны в основном уже знакомые предметы, а первые недели обучения посвящены повторению пройденного в начальной школе. Но, с другой стороны, занятия теперь проходят в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов (алгебра, физика, история). И самое главное — каждый предмет ведет новый учитель.
2.Изменение требований. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой тоненькие тетрадки, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует все выделить зеленой ручкой, преподаватель математики – карандашом. И т.д. Как быть в этом случае? Постарайтесь увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые изначально так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Во-первых, ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» - норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.
В-третьих, появление нового учителя всегда шанс для ребенка построить свои взаимоотношения с предметом по-новому.
Именно возможность для ребенка начать учебную жизнь сначала и является ключевым положительным моментом перехода в среднюю школу. Но сделать это ребенок может только при помощи окружающих: учителей и родителей.
Следует помнить, что и учитель должен привыкнуть к классу, настроиться на работу с ним. Многие учителя, которые берут пятый класс, до этого работали с выпускниками — взрослыми, самостоятельными учениками, а теперь также вынуждены привыкать к тому, что их новые ученики нуждаются в дополнительном контроле, напоминаниях. Они могут терять одежду, учебники, забывать, в каком кабинете следующий урок и как зовут их учителя.
Каждый учитель по-своему реагирует на происходящее в классе и предъявляет ученикам определенные требования. Например, для одного шум во время урока может быть естественным фоном его объяснений, а другой строго наказывает за малейшее отвлечение. Ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть и научиться вести себя в соответствии с требованиями.
Как и любой кризис, переход в среднюю школу имеет и свои положительные стороны. Новая учебная ситуация позволяет преодолеть сложившиеся в начальной школе стереотипы.
3.Отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому – чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение и останется с ним после уроков. Учитель мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся.
Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. При возможности помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (и родительский комитет). Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.
4.Пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.
Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то, или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали – все это поможет разбору и усвоению материала. Или обратитесь за этой помощью к учителю.
Какую помощь могут оказать родители?
1. Подскажите как справиться с «техническими» трудностями первых дней – где находится расписание, как найти нужный кабинет и т.п. Напоминайте ребѐнку, чтобы он собрал всѐ необходимое на завтра, сверившись с расписанием. Но не делайте это за него!
2. Интересуйтесь школьными делами сына или дочери. На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий (даже, если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в среднем звене.
Интересуйтесь новыми предметами, новыми учителями, одноклассниками. Не забывайте о бытовых деталях – успевает ли поесть и т.п.
Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только в конце недели, подписывая дневник, и не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию "из первых рук". Найдите время подойти к классному руководителю. Учитель скажет вам правду и даст необходимый совет.
Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не спешите выносить поспешный приговор. Лучше отправляйтесь в школу и вместе с учителем разрешите возникшую ситуацию. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает, прежде всего, не школа, а семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неѐ лучше избавиться уже в детстве.
3. По возможности познакомьтесь с новыми учителями. Можно попросить классного руководителя пригласить их на родительское собрание, где они смогут познакомить вас с особенностями изучения предметов, системой требований и оценок.
4. Обратите внимание на отношение вашего пятиклассника к школьным оценкам. Важно, чтобы он понимал: разные люди, в том числе и учителя, могут оценивать по-разному и результаты его работы, и его самого как личность. В средней школе легче будет тому, кто не делает трагедии из школьной отметки. И тут, конечно, многое зависит от родителей: нельзя, чтобы наши неправомерные ожидания и высокие требования отравляли ребенку жизнь. Повышенная тревожность чаще возникает не из-за реальных неуспехов (хотя бывает и такое), а из-за страха не соответствовать установкам родителей. Родителям необходимо формировать у подростка адекватное отношение к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала, т.е. ошибка – это не недопустимое наказуемое явление, а показатель того к чему еще можно стремиться и что нужно исправить. Именно ориентированность на ошибку одна из причин высокой тревожности учащихся, страх перед ошибкой не позволяет ребенку в полной мере раскрыть способности и предъявить их окружающим.
5. Обращайте внимание на эмоциональное состояние школьника, его самочувствие, изменения в поведении. Старайтесь, чтобы он соблюдал режим дня, достаточно высыпался.
6. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребѐнка происходят изменения. Спокойствие домашней жизни поможет пережить ребѐнку школьные трудности.
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их жизни.